Методическая тема: «Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования»

Цель: Реализация образовательной программы НОО в рамках предметов начальной школы в условиях нового стандарта.

Задачи МО учителей начальной школы на 2020-2021 учебный год:

1.      Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.      Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3.      Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного уровня.

4.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

6.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7.      Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

8.      Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

9.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год:

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 

2. Информационная деятельность:

-  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

-  Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

- Пополнение портфолио учителей начальных классов.

 

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

 

4. Консультативная деятельность:

-   Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

Организационные формы работы:

1.Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3.Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях улуса.

6.Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

 

 

 

Содержание методической работы на 2020-2021 учебный год.

 

Месяц

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

1.Анализ работы МО. Нерешённые проблемы.

Задачи МО на новый учебный год.

2.Планирование учебной работы на 2020-2021 уч.год:

1) Реализация основной образовательной программы начального общего образования.

2) Составление рабочих программ по предметам.

3) Планирование воспитательной работы на год.

4) Составление рабочих программ по внеурочной деятельности.

5) Составление программы формирования УУД учащихся, обучающихся в условиях ФГОС.

6)Утверждение тем по самообразованию педагогов

7) Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

8) Подготовка к школьному этапу НПК “Шаг в будущее”

Протодьяконова М.П

Хомподоева Л.П

 

 

ноябрь

Работа над методической темой МО: «Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования.»

Задачи  работы по теме:

1. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.  Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3.Дальнейшие направления работы учителей начальных классов по обновлению образовательных стандартов ( портфолио, листы наблюдений и т.д., система оценивания учащихся, обучение компьютерной грамотности, мониторинг планируемых результатов учащихся(в т.ч. УУД), обучающихся в условиях ФГОС)

4.Организация образовательного процесса в переходные периоды от одной ступени образования к другой.           ( посещение  открытых уроков в 5 классах  учителями начальных классов;

- «Круглый стол» по вопросам преемственности нач. школа – среднее звено)

5.Поиск новых форм организации методической работы учителей начальных классов и основной школы через создание объединённого творческого коллектива (ОТК)учителей начальной школы и учителей 5 классов основной школы.

6. «Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах. Общие положения»»

7.Организация обучения первоклассников в адаптационный период. Составление программы адаптации первоклассников к обучению, программы УУД для учащихся, обучающихся в условиях ФГОС.

8. Посещение уроков в  первых классах  по вопросам преемственности «Д/с-школа» 

9.  Мониторинг техники чтения 2-4 кл

10. Проверка тетрадей по русскому языку и математике:

11. Рассмотрение  Положения  об  аттестации  пед.кадров;

Учителя 1 кл, 2 кл, 3 кл, 4 кл

 

 

 

 

 

 

 

февраль

1.  Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса

2.  Место ИКТ в образовательном процессе.
3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.

4. Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся

5. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников

 

Апрель

 

 

 

1.Организация взаимопосещений уроков с целью преемственности: начальная школа + средняя школа.

2.Организация работы по закреплению и повторению в конце года.

3Мониторинг обученности четвероклассников.

4Мониторинг личностных, предметных и метапредметных (УУД) результатов учащихся, обучающихся в условиях ФГОС.

5. Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.

 

 

 

 

Май

Мониторинг эффективности и предполагаемые  результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.

Организация  мероприятия в 4 классе «Прощай, начальная школа!”

Итоги 4 четверти и года. Изучение эффективности методической работы.

«Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Планирование работы МО на 2021-2022учебный год».

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.

2. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы.

3. Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов

 

Все учителя

 

Сюда помещаем разработки уроков, учебные программы для начальной школы, методические находки - свои и подсмотренные у других (с указанием авторства)

РП 1 класс

1.      1 класс РП Саха тыла

2.      1 класс РП Азбука

3.      1 класс РП Букубаар

4.      1 класс РП Изо

5.      1 класс РП Литература аа5ыыта

6.      1 класс РП Математика

7.      1 класс РП Окружающий мир

8.      1 класс РП Технология

 

РП 2 класс

1.      2 класс РП литературное чтение

2.      2 класс РП математика

3.      2 класс Окружающий мир

4.      2 класс Русский язык

5.      2 класс Саха тыла

6.      2 класс Технология

РП 3 класс

1.      3 класс РП Родной язык

2.      3 класс РП Литература аа5ыыта

3.      3 класс РП Литературное чтение

4.      3 класс РП Математика

5.      3 класс РП Окружающий мир

6.      3 класс РП Русский язык

7.      3 класс РП Технология

РП 4 класс

1.      4 класс РП литература аа5ыыта

2.      4 класс РП Литературное чтение

3.      4 класс РП Математика

4.      4 класс РП Окружающий мир

5.      4 класс РП ОРКСЭ

6.      4 класс РП Родной язык

7.      4 класс РП Русский язык

8.      4 класс РП Технология

Технологическая карта уроков

1.      Урок литературного чтения 1 класс

2.      Урок математики. Закрепление 3 класс

3.      Урок математики Повторение 4 класс

4.      Урок родного языка 2 класcc

5.      Урок русского языка 2 класс